Методическая
В соответствии с принципами Федерального государственного стандарта дошкольного образования:
• поддержки разнообразия детства;
• сохранения уникальности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
• полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
• содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
в МБДОУ № 99 активно используется метод проектов, направленный на развитие свободной и творческой личности ребенка.
Основные задачами метода проектов:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте — это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
- формирование начальных предпосылок к поисковой деятельности.
В старшем дошкольном возрасте — это:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
- формирование умения применять данные умения, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Метод проекта дает возможность ребенку экспериментировать и успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
В МБДОУ № 99 в 2014-2015 учебном году реализуются следующие проекты:
№ группы |
Название проекта |
Тип проекта |
Время реализации |
4 (дети 6-7 лет) |
«Скоро в школу» |
Социально-педагогический |
2014-2015 год |
5 (дети 4-6 лет) |
«Детям знать положено» |
Познавательно-исследовательский |
Декабрь 2014 год |
7 (дети 6-7 лет) |
«Скоро в школу» |
Социально-познавательный |
2014-2015 год |
8 (дети 4-5 лет) |
«Зимующие птицы» |
Познавательно-исследовательский |
2014-2015 год |
9 (дети 5-6 лет) |
«Птицы нашего края» |
Познавательно-исследовательский |
2014-2015 год |
10 (дети 3-4 лет) |
«Елочка – пушистая иголочка» |
Познавательно-исследовательский |
Декабрь 2014 год |
11 (дети 4-5 лет) |
«Птицы зимой» |
Познавательно-исследовательский |
Декабрь 2014 – апрель 2015 года |
Педагог-психолог Евтехова И.В. |
«В школу – уверенным шагом!» |
Психолого-просветительский |
Январь – апрель 2015 года |
Педагог по хореографии Винокурова Ю.С. |
«Русские народные танцы» |
Творческий |
Сентябрь 2014 – сентябрь 2016 года |
Музыкальный руководитель Толстенок М.С. |
"Слушаем Чайковского" |
Творческий |
Январь-май 2015 года |
Педагог по театрализованной деятельности Давиденко Н.В. |
«Использование фольклора в развитии речи дошкольников» |
Творческий |
Сентябрь 2014 – май 2015 года |
Учитель-логопед Щербаченко Ю.И. |
«Развитие фонематического слуха при изучении гласных звуков и букв» |
Практико-ориентированный |
Октябрь 2014 – январь 2015 года |
Учитель-логопед Фомина В.Л. |
«Послушный ветерок» |
Практико-ориентированный |
Октябрь-декабрь 2014 |
Проект "Тихая жизнь вещей" - https://yadi.sk/i/1sQEi4ECcxz9p
Проект "Сказка – ложь, да в ней - намек" http://yadi.sk/d/V5rjcjfsFBoXr
Проект "Мир – прекрасное творение" http://yadi.sk/d/syKOXg1OFBorb
Проект "Сказочная мозаика" http://yadi.sk/d/NvvUpIgzFD635
Проект "Мокрые загадки" http://yadi.sk/d/deWMVrtsMyDxR