Меню

Психологический тренинг "Вместе мы - сила"

Тренинг «Вместе мы - сила»

 

Цель тренинга:

  • сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи тренинга:

  • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

  • повысить групповую сплоченность;

  • снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

  • улучшить эмоциональное состояние педагогов.

 

Ход тренинга

Уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим с Вами о психологическом климате коллектива, а так же о важности сплочённости коллектива.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть.

То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя прекрасно, коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал, в других — некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

 

В каждом тренинге есть правила. Давайте и мы с вами выработаем свои правила:

  • Здесь и теперь. Во время тренинга мы говорим только о том, что волнует каждого именно сейчас, и обсуждаем то, что происходит с нами именно здесь.

  • Говорю за себя. Персонификация высказываний. Для более откровенного общения во время занятий мы отказываемся от безличной речи, помогающей скрывать собственную позицию и тем самым уходить от ответственности за свои слова. Поэтому мы заменяем высказывание типа: «Большинство людей считают, что…» — на «Я считаю, что…»; «Некоторые из нас думают…» — на «Я думаю…» и т. п. Отказываемся мы и от безадресных суждений о других. Заменяем фразу типа: «Многие меня не поняли» — на конкретную реплику: «Оля и Соня не поняли меня».

  • Как можно больше контактов и общения с различными людьми. Разумеется, у каждого из нас есть определенные симпатии, кто-то нам нравится больше, с кем-то более приятно общаться. Но во время занятий мы стремимся поддерживать отношения со всеми членами группы, и особенно с теми, кого меньше всего знаем.

  • Уважать мнение друг друга. Когда высказывается кто-то из товарищей, мы его внимательно слушаем, давая возможность сказать то, что он хочет. Помогаем ему, всем своим видом показывая, что слушаем его, рады за него, интересуемся его мнением, внутренним миром. Не перебиваем и молчим до тех пор, пока он не закончит говорить. И лишь после этого задаем свои вопросы, благодарим или спорим с ним.

  • Активность. Это норма поведения, в соответствии с которой в любую минуту мы реально включены в работу. Активно смотрим, слушаем, чувствуем себя, партнера и коллектив в целом. Не замыкаемся, даже если услышали в свой адрес что-то не очень приятное. Не думаем только о собственном «Я», получив много положительных эмоций. Мы все время в группе, внимательны к другим, нам интересны окружающие.

  • КонфиденциальностьВсе, что происходит во время занятий, ни под каким предлогом не разглашается. Мы уверены в том, что никто не расскажет о переживаниях человека, о том, чем он поделился. Это помогает нам быть искренними и способствует самораскрытию. Мы доверяем друг другу и группе в целом.

 

Упражнение № 1 "Пожелай другому"

Педагоги садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Инструкция: Начнем работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

 

Упражнение №2 «Встаньте…»

Все педагоги садятся по кругу.

Инструкция: Я буду называть числа. Какое число названо – именно столько человек должно встать (не больше, не меньше). Например, если я говорю «4», то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они могут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику действий следует вырабатывать в процессе выполнения, ориентируясь на действия друг друга.

 

Упражнение № 3 "Неожиданные картинки»

Педагоги сидят в кругу.

Инструкция: Возьмите по листу бумаги и напишите свое имя с обратной стороны. Начните рисовать картинку. по моей команде перестаньте рисовать и передайте начатый рисунок соседу слева. Возьмите тот лист, который передаст сосед справа и продолжите рисовать начатую им картинку. Должно пройти 8-10 смен.

 

Упражнение № 4 "Накопительные комплименты"

Педагоги сидят в кругу.

Инструкция: Все мы любим получать комплименты. Я хочу предложить вам игру, во время которой вы можете сказать друг другу много комплиментов. Придумайте комплимент для человека, сидящего справа от вас. Первый человек (на стуле цифра 1) говорит комплимент соседу справа. Второй участник, поворачивается к 3-му, повторяет комплимент 1-го и добавляет к нему ещё и свой и т.д.

 

Упражнение № 5 "Пчелы и змеи"

 

Инструкция: Я хочу предложить вам сыграть в игру под названием "Пчелы и змеи". Вы в начале тренинга получили фишки. Те, у кого желтые будут пчелами, отойдите к окнам, те, у кого зеленые, будут играть в команде змей, подойдите к стене напротив... В каждой группе есть королева – на фишке буква «К».

А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Королева пчел должна найти "мед" - вот этот предмет. А змеиная королева должна отыскать "ящерицу" - вот этот предмет. Пчелы и змеи должны помогать своим королевам. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчелы должны жужжать. Чем ближе их королева подходит к "меду", тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своей королеве шипением. Чем ближе змеиная королева приближается к "ящерице", тем громче должно быть шипение. Теперь пусть королевы выйдут, чтобы я смогла спрятать предметы. Пчелы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваша королева. Тогда вы легко сможете ей помочь: громко жужжать или шипеть при её приближении к цели и тихо - при её удалении. Пожалуйста, помните: во время игры вы не имеете права говорить.

 

Упражнение № 6 "Коллаж «Вместе мы сила»"

 

 

Ну вот, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что вы – единое целое, каждый из вас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе вы – сила! Спасибо всем за участие!

Рефлексия тренинга:

1. Что понравилось?

2. Что вызывало трудности?

3. Чему способствовал проведенный тренинг?