Меню

Цели и Задачи

 Согласно ст. 10 Закона "Об образовании в РФ" №273 - ФЗ от 29.12.2012 года дошкольное образование является первым уровнем общего образования в РФ. В МБДОУ №99 обучение и воспитание дошкольников организуется с 3-х до 8-ми лет. Средний срок овладения дошкольниками основной образовательной программой - 5 лет. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке.

Организация образовательной деятельности в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "Радуга" под редакцией Е.В. Соловьевой (срок реализации - 5 лет), на основании расписания непосредственно образовательной деятельности.

В МБДОУ реализуются программы дополнительного образования (парциальные программы):

"Экологическое воспитание в детском саду"  под редакцией С.Н. Николаевой,

"Я, ты, Мы" под редакцией О.Н.Князевой,

"От игры до спектакля" под редакцией А.И. Бурениной,

"Подготовка к школе детей с недостатками развития речи" под редакцией Г.А.Каше,

"Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи" под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной,

"Цветные ладошки" под редакцией И.А.Лыковой,

"Ладушки" под редакцией И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой,

"Мир - прекрасное творение" под редакцией Л.П.Гладких,

Методики и технологии В.А.Алямовской "Организация питания в ДОУ" и "Система оздоровления часто болеющих детей",

 «Играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокиной (программа «Театр, творчество, дети»),

«Кукляндия» Технология М.И. Родиной, А.И. Бурениной,

«Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной,

«Цветик-семицветик» Н.Ю. Куражева,

«Безопасность» Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р.К. Стеркиной.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с основной образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и ФГОС - Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, по следующим образовательным областям:

 

Социально - коммуникативное развитие

 

образовательная деятельность педагога-психолога

социально-бытовой труд

образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию


Познавательно развитие

математика

познавательное развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

изобразительная деятельность

лепка

аппликация

художественный труд

конструирование

музыкальное воспитание

театрализованная дятельность

ритмика и хореграфия

 

Физическое развитие

физическая культура

обучение плаванию

Речевое развитие

обучение грамоте

развитие речи

 

коррекционные занятия учителя - логопеда по развитию речи 

чтение художественной литературы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется в течение всего дня. Ее продолжительность составляет не более 10 минут в день.  

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3-х раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

      Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления непосредственно образовательная деятельность может сочетаться с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Работа по физическому развитию в Учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиН с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

    Режим дня в Учреждении соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

    Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3-х лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

    Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4-х лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°C и скорости ветра более 15 м/с.

    Для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет дневной сон в Учреждении организуется однократно продолжительностью не менее 3-х часов. Для детей в возрасте старше 3-х лет дневной сон в Учреждении организуется однократно продолжительностью 2,0-2,5 часа.

   Во время сна детей в спальне присутствует воспитатель или помощник воспитателя (младший воспитатель).

   Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4-х часов.

   Общественно полезный труд детей в возрасте от 5 до 6 лет и в возрасте от 6 до 7 лет проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе (сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.

   Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50 % общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

   Объем оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с учителем-логопедом, с педагогом-психологом и другие) регламентируются индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

   Содержание коррекционной работы в Учреждении направлено на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающими Учреждение, и оказание помощи детям этой категории в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В Учреждении функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

   Учебный год в МБДОУ начинается 1 сентября: если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

   Учебный год завершается 25 мая.

   В середине года (январь-февраль) для детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение, организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальная, спортивная, театрализованная, изобразительная деятельность).

   В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводится. В эти периоды времени в дошкольном образовательном учреждении проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие мероприятия, увеличивается продолжительность прогулок.

   Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается на договорной основе закрепленным соответствующим органом здравоохранения медицинским персоналом детской поликлиники и штатным медицинским персоналом.

Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

   МБДОУ в соответствии с действующим законодательством предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников (кабинет врача, процедурный кабинет, изолятор). 

   МБДОУ проходит лицензирование медицинской деятельности в установленном порядке.

   Медицинская сестра осуществляет прием детей в группы для детей в возрасте до 3-х лет и в случаях подозрения на заболевание – в группы для детей в возрасте старше 3-х лет. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в МБДОУ не принимаются; заболевший в течение дня ребенок изолируется от здоровых детей (временно размещается в изоляторе) до прихода родителей (законных представителей) или направляется в лечебное учреждение.

    Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в МБДОУ при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза.

   После перенесенного заболевания, а также отсутствия в МБДОУ более 3-х дней (за исключением выходных и праздничных дней), дети принимаются в Учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка – реконвалесцента на первые 10 -14 дней.

    Педиатрическая помощь, осмотры узких специалистов, забор анализов, вакцинация и иные мероприятия проводятся медицинским учреждением по договору с МБДОУ. Доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу в педиатрии оказывается детям, посещающим МБДОУ, штатным медицинским персоналом МБДОУ.

   Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинских работников оказываются бесплатно.

   Питание в МБДОУ организуется заведующим.

   Питание детей в МБДОУ и организация питьевого режима осуществляются в соответствии с требованиями СанПиН.

   Питание детей организуется в помещении групповой комнаты.

   Пищевые продукты, поступающие в МБДОУ, должны иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.

 

   МБДОУ обеспечивает полноценное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ по утвержденным в установленном порядке нормам.

 

   В МБДОУ устанавливается четырехразовое питание детей в день из расчета 12-часового пребывания ребенка в Учреждении.

 

   В промежутке между завтраком и обедом организован дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.

 

   Контроль и ответственность за качество питания, его разнообразие, витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, за санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего МБДОУ, шеф-повара, работников пищеблока МБДОУ и старшую медицинскую сестру.