Меню

Методическая

В соответствии с принципами Федерального государственного стандарта дошкольного образования:

• поддержки разнообразия детства;

• сохранения уникальности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

• полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

• создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

• содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

• приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

• формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

• учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

 

в МБДОУ № 99 активно используется метод проектов, направленный на развитие свободной и творческой личности ребенка.

Основные задачами метода проектов:

  • обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

 

Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте — это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию;
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации;
  • формирование начальных предпосылок к поисковой деятельности.

 

В старшем дошкольном возрасте — это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • формирование умения применять данные умения, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Метод проекта дает возможность ребенку экспериментировать и успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 

 

В МБДОУ № 99 в 2014-2015 учебном году реализуются следующие проекты:

 

№ группы

Название проекта

Тип проекта

Время реализации

4 (дети 6-7 лет)

«Скоро в школу»

Социально-педагогический

2014-2015 год

5 (дети 4-6 лет)

«Детям знать положено»

Познавательно-исследовательский

Декабрь 2014 год

7 (дети 6-7 лет)

«Скоро в школу»

Социально-познавательный

2014-2015 год

8 (дети 4-5 лет)

«Зимующие птицы»

Познавательно-исследовательский

2014-2015 год

9 (дети 5-6 лет)

«Птицы нашего края»

Познавательно-исследовательский

2014-2015 год

10 (дети 3-4 лет)

«Елочка – пушистая иголочка»

Познавательно-исследовательский

Декабрь 2014 год

11 (дети 4-5 лет)

«Птицы зимой»

Познавательно-исследовательский

Декабрь 2014 – апрель 2015 года

Педагог-психолог

Евтехова И.В.

«В школу – уверенным шагом!»

Психолого-просветительский

Январь – апрель 2015 года

Педагог по хореографии

Винокурова Ю.С.

«Русские народные танцы»

Творческий

Сентябрь 2014 – сентябрь 2016 года

Музыкальный руководитель Толстенок М.С.

"Слушаем Чайковского"

Творческий

Январь-май 2015 года

Педагог по театрализованной деятельности

Давиденко Н.В.

«Использование фольклора в развитии речи дошкольников»

Творческий

Сентябрь 2014 – май  2015 года

Учитель-логопед

Щербаченко Ю.И.

«Развитие фонематического слуха при изучении гласных звуков и букв»

Практико-ориентированный

Октябрь 2014 – январь 2015 года

Учитель-логопед

Фомина В.Л.

«Послушный ветерок»

Практико-ориентированный

Октябрь-декабрь 2014

 

Проект "Тихая жизнь вещей" - https://yadi.sk/i/1sQEi4ECcxz9p 

Проект "Сказка – ложь, да в ней - намек" http://yadi.sk/d/V5rjcjfsFBoXr

Проект "Мир – прекрасное творение" http://yadi.sk/d/syKOXg1OFBorb

Проект "Сказочная мозаика" http://yadi.sk/d/NvvUpIgzFD635

Проект "Мокрые загадки" http://yadi.sk/d/deWMVrtsMyDxR